среда, 3 ноября 2010 г.

Владимир Лукич Боровиковский.Религиозные сюжеты.

Ну вот обещанные религиозные сюжеты.
Благовещение.Левая часть.Архангел Гавриил.
"Богородице,дево,радуйся,ибо благословенна ты между женами..."


 (369x372, 31Kb)


Благовещение.Правая часть.Дева Мария.


 (405x410, 32Kb)

Рождество Христово.
 (699x532, 43Kb)
Богоматерь с младенцем
 (540x699, 40Kb)
Богоматерь с младенцем в сонме ангелов.
 (535x698, 58Kb)
Богоматерь


 (341x698, 29Kb)
Притча о девах

 (699x640, 57Kb)
Распятие.

 (442x699, 44Kb)
Рождество.

 (549x698, 58Kb)

Святой Иосиф с младенцем Иисусом.

 (532x699, 64Kb)
Спас Нерукотворный.

 (523x699, 39Kb)
Спаситель.
 (345x699, 31Kb)
Товий с ангелом.
 (533x699, 74Kb)
Христос со сферой.

 (546x699, 43Kb)
Александр Невский.
 (514x699, 52Kb)
Архангел Гавриил.


 (638x699, 78Kb)
Архангел Михаил.

 (262x698, 24Kb)
Бог-отец,созерцающий мертвого Христа.

 (354x578, 49Kb)
Христос во гробе.

 (693x418, 61Kb)
БОРОВИКОВСКИЙ, ВЛАДИМИР ЛУКИЧ (1757–1825), русский художник. Выходец из казачьего рода, Боровиковский родился в Миргороде 24 июля (4 августа) 1757. Первоначально обучался у отца-иконописца, Луки Боровика. Пройдя воинскую службу, занимался церковной живописью в духе украинского барокко (иконы для Троицкого храма в Миргороде, 1784). Аллегории, созданные художником в 1787 для оформления торжественного пути Екатерины II в Крым (не сохранились), привлекли к нему внимание высшего света, и он переехал в столицу империи. В Петербурге сблизился с Н.А.Львовым, Г.Р.Державиным и другими интеллектуалами своего времени. С 1792 занимался у австрийского живописца И.Б.Лампи-отца, пользовался советами Д.Г.Левицкого. Продолжал увлеченно работать над религиозными заказами, сочетая прежнюю барочную эмоциональность форм и колорита с более уравновешенным классицистическим началом (композиции для иконостасов – Борисоглебского собора в Торжке, 1790–1792; Иосифовского собора в Могилеве, 1793–1794; сохранились, как и его миргородские иконы, лишь частично).
В ранний петербургский период писал миниатюрные портреты, сработанные маслом, но подражающие миниатюре на эмали (В.В.Капнист, начало 1790-х годов, Русский музей, Петербург), а также малоформатных портретных образов (Торжковская крестьянка Христинья, ок. 1795, Третьяковская галерея). Характерный для этих произведений сентиментализм в полной мере проявился в знаменитом портрете Екатерины II (1794, там же), изображенной в домашнем платье на прогулке в царскосельском парке. В зрелой портретной манере Боровиковского воплощаются не столько неповторимо-конкретные черты, сколько общие свойства мечтательно-облагороженной натуры, благодаря чему персонажи, особенно женские (Н.И.Куракина, 1795, Русский музей; Е.Н.Арсеньева, 1796, там же; М.И.Лопухина, 1797, Третьяковская галерея), кажутся связанными фамильным родством. Нежный переливчатый колорит обретает парадный лоск в более официальных портретах (Н.И.Куракин, 1801–1802, Третьяковская галерея); пышной риторикой и в то же время правдой характера привлекает портрет Павла I (1800, Русский музей), написанного в одеянии для коронации в полный рост.

Драматизм колорита и мизансцен, углубленный психологизм характеров – эти черты (проявившиеся, в частности, в портретах генерала Ф.А.Боровского (1799, там же) или неизвестной в тюрбане, которую принято считать писательницей Жерменой де Сталь (1812; оба портрета в Третьяковской галерее)) свидетельствуют о сближении с принципами романтического искусства. Усложняя свои композиции, Боровиковский на рубеже веков все чаще обращается к групповому портрету (Сестры А.Г.и В.Г.Гагарины, 1802, Третьяковская галерея; А.И.Безбородко с дочерьми, 1803, Русский музей).

В 1804–1811 написал ряд колористически-экспрессивных образов для Казанского собора. В последние годы жизни активно работал как педагог, устроив у себя дома частную школу (среди его учеников был А.Г.Венецианов).

Умер Боровиковский в Петербурге 6 (18) апреля 1825.

http://www.krugosvet.ru/articles/60...5/1006045a1.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий